4 подписчика
Правил для езды в мото-группе придумано очень много. Даже мотоциклисты с большим стажем иногда с удивлением узнают, что последние 30 лет они ездили неправильно. Все ли правила одинаково полезны? Давайте посмотрим!
1. Построение. На больших клубных выездах часто устраивают подобие военно-строевой подготовки. Выстраиваются в колонны по двое, назначают знаменосцев и так далее. Написаны сотни статей и сняты тысячи видосов, кому куда вставать и перестраиваться. Шаг не туда - отберут жилетку, проклянут и больше с собой не возьмут. Но если группа небольшая, пять-шесть адекватных мотоциклистов, можно сильно не заморачиваться, просто ехать друг за другом, соблюдая разумные меры предосторожности.
2. Дистанция. Это тоже боль большой колонны. Она может растянуться на километры, поэтому в ней нужно держаться кучно. Если вас мало, вовсе не обязательно сидеть друг у друга на колесе. Держите дистанцию, чтобы если что спокойно оттормозиться или объехать препятствие.
3. Обгоны и отставания. Многие считают, что их быть не должно категорически. На самом деле возможны варианты. Но их лучше обсуждать с попутчиками. Если вас что-то не устраивает, например темп, и вы хотите ехать в одиночестве быстрее или медленнее группы, не надо вываливаться из нее на ходу. Дождитесь остановки, объясните ситуацию, договоритесь встретиться на обеденном перерыве или вечером в гостинице. В крайнем случае покажите жестом, что вы теперь сами по себе. Только постарайтесь на обгоне или торможении быть заметным и не попасть к кому-нибудь под колёса.
Вообще, правила нужно соблюдать, но если они действительно общеприняты, не противоречат здравому смыслу и не превращают радость от езды в нудную обязаловку.
1 минута
27 августа 2022