Найти тему

Я достаточно давно и сильно люблю музыку Боуи. Но когда я начала интересоваться его творчеством (тогда мне было всего 14 лет), я совершенно не понимала споры фанатов о том, какой альбом в Берлинской трилогии лучший. Я не могла понять это потому, что считала трилогию очень странной и отдавала предпочтение "Young Americans" и "Station to Station". Что интересно и парадоксально, ведь альбом 1976-го года очень близок по звучанию к "Low", но осознала я это совсем недавно.


В любом случае, я взрослела, и мои музыкальные предпочтения расширялись — и я "доросла" до трилогии. И на самом деле от начала и до конца я послушала её только летом 2022-го (хотя, конечно, я знала многие треки из трилогии ещё с 13 лет: например, "Joe the Lion" и "Be My Wife" были первыми песнями, которые я услышала у Боуи — не лучшие треки для начала, но даже его не мейнстримные песни смогли зацепить меня).

Альбом "Low" можно было бы с полным успехом присвоить не только Дэвиду Боуи, но и Брайану Ино: его влияние особенно ощутимо на второй стороне пластинки. Более того, именно Ино написал большую часть композиции "Warszawa", Боуи же принадлежит загадочная лирика для этой песни.

В целом этот альбом может быть чётко разделён на две части: на первой стороне представлены короткие и запоминающиеся треки, тогда как вторая сторона содержит длинные инструментальные композиции. "Low" — тот альбом, на котором важна прежде всего музыка, а не тексты песен — на этом делается акцент благодаря второй половине альбома.

Мне не хочется дальше писать о том, как этот альбом великолепен: каждый хотя бы один раз должен послушать его сам. Единственное, что мне не приглянулось — некоторые песни на второй стороне мне кажутся "отрывочными", словно они были записаны для того, чтобы хватило материала для выпуска альбома. И, напротив, такого ощущения у меня нет в отношении "Heroes", о котором будет следующий пост.
1 минута