56 подписчиков
я имею, следовательно, я существую
теория товарного фетишизма Маркса опиралась на его более раннее обращение и критическую переработку центрального в Феноменологии Духа Гегеля понятия отчуждения
можно сказать, что товарная фетишизация социальных связей является продвинутой формой отчуждения субъекта современности
тогда, обобщая линию нескольких предыдущих публикаций, напрашивается следующая интерпретация в случае затруднения невротика навязчивости чем-либо обладать:
проблема в том, что в условиях капиталистического дискурса субъект отчуждается в том, чем он обладает. проще говоря, человек определяется тем, что он имеет, и сам определяет свою идентичность, вместе в социальным статусом, в измерении меновой стоимости товаров
тогда можно предположить, что невротик навязчивости избегает обладания социально значимым обьектом (условно, машина/квартира), чтобы держать дистанцию, чтобы не влипнуть в безумие полного отождествления (по аналогии с перебирающим псевдонимы, избегающего одного имени автора)
можно предположить, что не имея ничего, субъект пытается оставить место для себя, порождает себя в сепарации-отделении от товарного мира
однако, как было отмечено выше, такого рода решение может обернуться образованием фетиша на другом структурностью уровне, а именно приоритетом и отчуждением в обладании одного единственного объекта «ничто» вместе с соответствующей идентификацией «никто»
1 минута
25 августа 2022