5164 подписчика
Технические решения, которые могут быть реализованы при строительстве автодорог Южного кластера, обсудили на Научно-техническом совете (НТС) Госкомпании «Автодор». Председатель правления Госкомпании Вячеслав Петушенко отметил, что уже на стадии предпроектных решений необходимо учесть нюансы эксплуатации дороги и обеспечение безопасности дорожного движения в горной местности.
Сейчас среднесуточная интенсивность движения на отдельных участках федеральной автодороги А-147 Джубга – Сочи составляет 30-75 тысяч авто в сутки. Это намного выше ее пропускной способности. Результаты транспортного моделирования подтверждают необходимость строительства 4-полосной дороги на 5 приоритетных участках: обход Адлера, III очередь обхода Сочи, обход Туапсе, участок от Горячего Ключа до села Агой и обход Лазаревского. Протяженность этих участков с поэтапным вводом до 2035 года включительно составит более 100 км.
Согласно поручению Президента РФ, проработаны варианты трассировки в этих районах и основные тех. решения. В сентябре их представят в Правительстве РФ. Пока эти проработки были презентованы членам НТС Госкомпании для обсуждения и возможной корректировки.
Так, с учетом необходимости оптимизации затрат на строительство дороги в сложных условиях горной местности (сейсмичность, оползневые процессы, наличие зон тектонических нарушений), обсуждалась целесообразность строительства тоннелей большой протяженности щитовым способом и мостовых сооружений с высотой опор до 100 метров.
Также рассматривается возможность устройства асфальтобетонного покрытия в тоннелях, строительство технологических площадок и площадок для отдыха автомобилистов на четырехполосной дороге, которая будет прокладываться в сложных условиях горной местности.
***
Подписывайтесь на наш канал: @avtodor
Оставайтесь в курсе новостей о развитии скоростных дорог России.
1 минута
25 августа 2022
171 читали