Найти тему
22 тыс подписчиков

Змееборчество - частый мотив у многих индоевропейских народов. Благодаря индоевропейскому фольклору проникло змееборчество и в христианство (например Георгий Победоносец тоже сражается со змеем).


Однако интересно то, что во времена Римской Республики факт сражения со змеем не только отмечен в эпосе, но и хорошо задокументирован. Речь про случай из времен Первой Пунической войны (III век до н.э.), когда с гигантским драконом, якобы обитавшим на территории нынешнего Туниса, пришлось сражаться всему римскому войску. Авл Геллий в своем труде Аттические ночи описывает, как консул Атилий Регул, "разбив лагерь на реке Баграде, выдержал длительный и жестокий бой с одним змеем невиданного размера, обитавшим в этих местах, осаждая его при великом содействии всего войска с помощью баллист и катапульт, и, убив его, отослал кожу, длиной в сто двадцать футов, в Рим".
Змееборчество - частый мотив у многих индоевропейских народов. Благодаря индоевропейскому фольклору проникло змееборчество и в христианство (например Георгий Победоносец тоже сражается со змеем).
Около минуты
891 читали