Найти тему

Полезный инструмент коммуникации: визуализация.


Вы точно знаете, что визуальный компонент восприятия (то есть то, что человек видит) - самый весомый (именно с помощью него человек считывает около 60% информации о другом человеке и/или продукте), следом идут аудиальный и вербальный (непосредственно смысл слов) компоненты, и совсем небольшую долю составляют такие моменты, как запахи и прикосновения.

И хорошо, если коммуникация личная, и вы можете определённым образом одеться, принести с собой яркие материалы или нарисовать красивый график на доске...

Но что делать, если общение происходит по телефону или в переписке (и даже презентации под рукой нет))?

Всё просто (ну, относительно просто))): нужно создать в голове читающего или слушающего картинку, которая ему понравится и поспособствует достижению вашей цели в коммуникации с этим человеком, - с помощью слов.

 В рамках визуализации обычно используются все выразительные средства речи:

- метафоры (то есть яркие сравнения),

- эпитеты (то есть прилагательные, которые характеризуют понятия),

- фразеологизмы (устойчивые выражения),

- гиперболы (преувеличения),

- сленговые выражения,

- и т.п.

А для введения в ситуацию отлично подойдут глаголы с прямым побуждением: представьте себе, вспомните, сравните, почувствуйте и т.п.

.

Как относитесь к такому инструменту? Владеете выразительными средствами речи? Любите рисовать картинки словами?

.

Предлагаю небольшую полезную тренировку: визуализируйте в речи фразу "я сильно устал" (можно несколькими способами) так, чтобы читатели прямо ощутили эту самую сильную усталость)
Полезный инструмент коммуникации: визуализация.
1 минута
149 читали