40 подписчиков
⚡️ 5 самых интересных экспонатов MIMS-2022
Трансформация российского рынка автокомпонентов с приходом новых игроков из «дружественных» стран обеспечила выставке на Красной Пресне забавный эффект машины времени. Вывески со смешными ошибками, странный брендинг и не менее странная публика — такая атмосфера наблюдалась в павильонах лет 20-25 назад. И тем не менее редактору ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха удалось найти действительно любопытные стенды — о них и расскажем.
🔸 Iran Khodro
Иранская компания не в первый раз прощупывает Россию — одно время у нас даже официально продавали простенькие седаны Samand. В кризисных условиях энергичная фирма делает очередную попытку заинтересовать отечественных партнёров: в Москву привезли относительно свежую модель IKCO Tara, построенную на базе французского Peugeot 301.
4,5-метровый седан напоминает концепцией привычные нам по такси и каршерингу Kia Rio, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo: сдержанный дизайн, неплохое оснащение, в меру просторные салон и багажник. Под капотом — 1,6-литровый бензиновый мотор (113 л.с.) в паре с механикой либо шестиступенчатым автоматом.
Иранцы полны решимости продавать Tara по «очень конкурентоспособным» ценам и в будущем собираются локализовать производство в РФ. Но пока марка ищет дилеров и запускает процесс сертификации.
🔸 Saipa
Второй по величине иранский автопроизводитель тоже пожаловал на MIMS с обширными планами: наладить в сжатые сроки поставки в Россию целой линейки доступных машин и в перспективе организовать их местный выпуск. Презентацию модельной гаммы доверили седану Shahin, схожему по габаритам с IKCO Tara.
Saipa потенциально будет стоить дешевле — сравнимо с продукцией АвтоВАЗа. Однако и качество автомобиля так себе: кривая сборка, едкий химический запах в салоне, предельно дешёвые материалы отделки. Техническая начинка, впрочем, на современном уровне: 1,5-литровый турбомотор (110 л.с.) в паре с механикой или вариатором.
1 минута
24 августа 2022