Найти тему

КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО. ЦЕНТРОБАНК НА ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ


Аферисты чаще всего звонят россиянам под видом сотрудников банков, однако в последнее время они пошли на новую уловку – стали прикидываться работниками Центробанка. Какие еще схемы используют мошенники, в каких соцсетях они чаще всего заводят фейковые страницы.

С начала 2022 года мы фиксируем кратное увеличение хакерских атак на российские банки. Пик пришелся на март, когда их число возросло в 20 раз относительно аналогичного периода прошлого года. Затем произошло снижение на 40%, но начиная с 28 июля число атак опять стало расти, в основном – это DDoS (отказ в обслуживании).

Хакеры пытались вывести из строя информационные ресурсы банков, парализовать доступ граждан к дистанционным сервисам кредитных организаций. Но банки справились, платежные сервисы работали бесперебойно. В том числе это результат киберучений, которые мы проводим с участниками финансового рынка с 2020 года- отмечает в интервью РИА Новости глава департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.

В последнее время злоумышленники не только представляются якобы "сотрудником" Центрального банка, но все чаще для убедительности присылают человеку в мессенджер или на электронную почту документы с логотипом и печатью Банка России. Банк России по своей инициативе не направляет гражданам письма, не звонит и не рассылает сообщения, мы не занимаемся обслуживанием счетов физических лиц.

В прошлые годы злоумышленники применяли схемы, которые так или иначе основывались на тревожной информации, связанной с коронавирусом. Сейчас с ростом заболеваемости COVID тема снова на повестке дня, и, скорее всего, мошенники вернутся к старым ковидным легендам обмана.

В любом случае, кем бы не представлялся звонящий – сотрудником банка, прокураторы, полиции, работником Центробанка – никогда и никому не сообщайте личные данные, а также номер своей банковской карты, трехзначный код с оборотной стороны карты или смс-код. Если вы сомневаетесь, то самостоятельно позвоните в банк по номеру
1 минута