Найти тему

Михаил Чехов:


"На последнем "Эрике", например, дело дошло до того, что, когда я изображал умирание Эрика и потерю им правильной ориентировки среди окружающего, я понял, что я не играю, что это в действительности происходит, и не с Эриком, которого и нет физически, а со мной. И что если я не прекращу немедленно этой "игры", то уже назад не вернусь".

Заигрался. Вот что происходит, когда нет границы между актером и персонажем.

То же самое может произойти с писателем.

Поэтому писатель в момент работы над текстом становится как бы триедин - автор, персонаж, читатель. Быть одновременно в трех местах невозможно, и это как бы "пунктирное", квантовое бытие, мерцание, переключение из одного состояния в другого. Как будто луч света выхватывает то одну маску, то другую, то третью.

Когда об этом же самом разложенном на части внимании я читал у Гурджиева, думал, что это дичь. Вовсе не дичь, а просто сам я был дурак, не понимал, что к чему.
Михаил Чехов: "На последнем "Эрике", например, дело дошло до того, что, когда я изображал умирание Эрика и потерю им правильной ориентировки среди окружающего, я понял, что я не играю, что это в...
Около минуты
244 читали