1 сентября вступает в силу новый закон, который будет контролировать всю интернет-рекламу на территории РФ. Как он повлияет на рекламный рынок пока не ясно. Но точно ясно, что он увеличит объем работ для запуска рекламы. Придется регистрироваться в ОРД (оператор рекламных данных), вести первичную документацию, маркировать каждое объявление. Т.е. Бюрократии прибавится на ровном месте. Тест креативов может превратиться в пытку.
Вероятнее всего затраты на рекламу станут значительно выше. Во-первых, увеличится объем работ. Во-вторых, теперь все расходы будут видны налоговой и никто не сэкономит. В-третьих, ОРД вероятнее всего будут платными.
Все эти «развлечения» будут доступны только в РФ. Отсюда появляется логичный вопрос: «Может начать показывать рекламу вне РФ?».
Решение перейти на зарубежку кажется разумным, особенно для онлайн-проектов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы.
Плюсы:
не нужно заморачиваться с маркировкой рекламы и прочими прелестями;
можно использовать Google, ТикТок и прочие рекламные каналы;
рекламные алгоритмы работают лучше;
конкуренция ниже, но это не точно.
Минусы:
нужно иметь зарубежную банковскую карту;
нужно регистрировать зарубежные аккаунты;
оплата в валюте.
Русскоязычная аудитория зарубежом делится на сегменты:
туристы;
экспаты (живут несколько лет);
новые экспаты (переехали недавно);
локалы (живут давно или родились в другой стране).
Потребности, боли и прочее у них разные. Стоит понимать, что это не те люди, которым вы показывали рекламу в РФ год назад. Использование старых методов и креативов может быть не эффективным.
Мое мнение – нужно тестировать зарубежку. Запускаться на те же воронки с теми же креативами в Google, ТикТок и т.д. Если результаты будут мэтчится с вашими финансами, то переходить на зарубежку и не париться. Если нет, оценивать потенциал. Если потенциал есть - переходить и не париться. Если нет - учиться работать в рамках нового закона.
Нужна настройка рекламных кампаний на зарубежные страны?
Оставь заявку – alimov.agency
1 минута
23 августа 2022