Найти тему

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» в середине августа успешно вернулся в Мурманск и завершил программу первого кругового каботажного рейса, предусмотренного Планом развития Северного морского пути до 2035 года.


Как регулярные рейсы атомного лихтеровоза помогают в развитии Северного морского пути? Отвечает кандидат экономических наук, сотрудник кафедры экономики водного транспорта ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Евгений Антипов:

«Атомный лихтеровоз «Севморпуть» был и остается уникальным судном советского судостроения. Помимо атомной силовой установки и ледового класса «УЛА», он обладает системой разгрузки лихтеров, которые планировались к использованию, в том числе, на основных реках Крайнего Севера и, реже, на заболоченных берегах островных территорий Арктики.

Во второй декаде 21 века вновь возрос интерес государства к региону: был принят ряд документов стратегического планирования; построена новая и модернизирована существующая портовая инфраструктура; разработаны новые месторождения полезных ископаемых и другое.

Организация регулярных рейсов из Мурманска в Петропавловск-Камчатский через акваторию Северного морского пути — один из многих шагов на пути к формированию круглогодичной высокоширотной магистрали во внутренних водах России. Здесь решаются сразу несколько задач практического толка:

1. «Обкатка» процесса организации регулярного каботажа через Северный морской путь между портами-хабами.

2. Дополнительное изучение особенностей эксплуатации судна «Севморпуть» на длительных переходах.

3. Понимание особенностей навигационных условий восточного сектора Арктики».
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» в середине августа успешно вернулся в Мурманск и завершил программу первого кругового каботажного рейса, предусмотренного Планом развития Северного морского пути до...
1 минута