Найти тему
18 тыс подписчиков

[Ships]


В продолжение к "Тритону-2" - ибо в одном посте всего и не расскажешь, ограничение 1500 знаков никак не обойти, а ведь с этим подводным аппаратом связана одна интересная история, хотя и "чэпешная".

В августе 1974 года на подходах к Феодосии во время выхода в море один из опытных образцов затонул на глубине 42 м из-за неисправности клапана вентиляции балластной цистерны. Экипажу удалось спастись.

Сделали попытку поднять СМПЛ за "капроновый фал буя антенны УКВ радиостанции", но обломалась штанга за которую он крепился. Вот тут я был очень удивлен - поднять аппарат водоизмещением 15,5 т (надводное - 5,7) за 50-метровый капроновый фал к которому крепился кабель для радиостанции?? А что так можно было?

Вообщем, аппарат оказался потерянным, его снесло на большую глубину.

И только через 12 лет, в 1986 году лодку нашли, запутавшуюся в рыболовных сетях, и судя по всему подняли.

Какое же было удивление, когда обнаружилось, что все герметичные отсеки так и остались сухими, а движительно-рулевой комплекс был работоспособным! Заметим, предельная глубина погружения аппарата была 40 метров!

Да, у этого аппарата были недостатки, но построили его "на совесть", вот вам и "Гатчинский металлист"!

Такая вот зарисовка, выводы делайте сами.
1 минута
1233 читали