Найти в Дзене

"С понедельника без подзатыльников"


В минувшую субботу ехала, как обычно, в Пятигорск на любимой "Ласточке". Рядом расположилось семейство : мама, дочка школьница и сынок помладше. Вскоре до меня, погружённой в наушниках в смартфон, стало доходить, что соседи занимаются чем-то интересным. Мама с дочкой в дороге учили таблицу умножения... в стихах! Я от восторга даже вынула наушники. Вот это молодец мама! Я даже не знала, что есть такое! Специально для тех детей, кто не может запомнить. Или не хочет. Скоро я поняла, что к девочке относится и то, и другое. В щёлку между креслами было видно её абсолютно апатичное лицо. Потом стали доноситься слова "тупая", "включи мозг", "дура"... Потом я видела братика, утешавшего плачущую девочку...

Конечно, мотивация - это наше всё, и похвала родителей - очень сильная мотивация. Но я думала не об этом. Летом у старшего сына я нашла и прочла книгу Карен Прайор "Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя". В ней она рассказывает о "технике подкрепления". Чем она отличается от похвалы? Тем, что похвалу воспитуемый получает ПОСЛЕ того как выполнил задание, а подкрепление - во время выполнения. Рыбка дельфину или кусочек сахара медведю во время представления - и есть подкрепление. А для ребёнка это похвала ВО ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ.

Дорогие родители! Находите время на чтение книг о воспитании детей! Иначе ваши самые гениальные находки будут погублены неграмотным их применением! Подписывайтесь на канал, и будем вместе!
1 минута