Найти в Дзене
С понедельника без подзатыльников

С понедельника без подзатыльников

Серия постов по понедельникам о том, как без конфликтов научить детей быть организованными
подборка · 15 материалов
412 читали · 2 года назад
Так просто? Сама в шоке! Конфликты с ребëнком навсегда ушли!
Предновогодний бонус дорогим читателям: моя главная воспитательная фишка, которая отлично сработала! "С понедельника без подзатыльников" "Сегодня завтрак в детском саду у нас отменяется." Вы думали, я про это? Нет, нет и нет! Во-первых, всё будет намного проще, а во-вторых, я не про еду. Я про конфликты. С началом подросткового возраста у детей они иногда становятся невыносимы и могут привести к полному отчуждению детей от родителей. Будет гораздо лучше, если мы будем это самое отчуждение использовать как театральный приём в воспитании! Пришла я к этому чисто практически...
Мамин ланч-бокс или снековый автомат?
"С понедельника без подзатыльников". А что, теперь не делят питание на три основных приёма пищи? Напомню на всякий случай: завтрак, обед, ужин. Вторым, после сотовых телефонов, "бичом" на моих групповых занятиях в музыкалке стала еда на переменках. Да ладно бы еда! Перекусы снеками из автомата! Когда я попросила поднять руки тех ребят, кто не обедал после школьных уроков, оказалось, что все обедали. Всех в школах кормят, в некоторых школах - не по одному разу! Но как только наступает десятиминутная...
"С понедельника без подзатыльников" Думаете, в обучении на фортепиано главное - музыкальный слух? Нет, нет и ещё раз нет! Хотите знать, что самое главное в успешных занятиях на фортепиано? Тогда берите чаёк с чем-нибудь вкусненьким и усаживайтесь поудобнее! Потому что информацию надо будет выдержать и подсластить. Тема этой недели на моём канале - уроки фортепиано. Поэтому и наш традиционный "Понедельник" о том же. Ожидаются видео, ролики, посты, статья. Помимо того, что на канале есть целая подборка с уроками. Возможно, вы заметили, что каждая неделя на канале теперь бывает подчинена одной теме. Это уроки музыкальной теории, фортепиано, истории искусства, а также мои концерты и экскурсии по любимому Кисловодску. Подписывайтесь на канал, если вам интересны эти темы! Не забывайте ставить лайки, Дзен любит активных подписчиков! Ответ на поставленный вопрос очень прозаичен. Главное в обучении на фортепиано - суметь наладить ежедневные домашние занятия на инструменте. Что бы вы ни читали на эту тему, от докторских диссертаций (а я, поверьте, их читала) до публикаций в сетях - все обязательно подчёркивают этот момент. И это, как показывает вся моя 30-летняя практика, и особенно последних лет, САМОЕ ТРУДНОЕ! Таким образом, успешным в этом деле будет тот ребёнок, которого родители приучили к ДИСЦИПЛИНЕ. А вы думали, фортепиано - это романтика? Романтика на уроках начинается, когда выучен нотный текст. И это самый приятный момент. А до того - только дисциплина! Разочарованы? А никто не говорил, что учиться на фортепиано легко. Я не устаю повторять, что если бы люди заранее знали, как трудно воспитывать детей, род человеческий давно прекратился бы! Итак, родители, которые решили привести своего ребёнка в музыкалку на фортепиано, должны отдавать себе отчёт в том, что у них появится ещё одна, весьма трудная обязанность - организация его домашних занятий. Да-да, именно у родителей! А кто же будет составлять распорядок дня ребёнку и следить за его выполнением? И, конечно же, нужно будет следить за обучением в музыкалке, проверять дневник, контактировать с педагогом. Причем делать это надо с самого начала, тогда и "подзатыльники" могут не понадобиться! К сожалению, в последние годы многие родители считают крутым предоставлять ребёнку полную самостоятельность. Сам просился в музыкалку - сам пусть садится заниматься! А зачем дневник, когда я и так доверяю ему? Как бы круто это ни казалось, извините, это ваша лень, дорогие родители, которая приводит всегда к одному: ребёнок через два-три года отчисляется. Это просто из практики. Дорогие родители, вникайте во всё, чем живёт ваш ребёнок, интересуйтесь, преодолевайте трудности вместе, это вас только будет сближать! Находите в себе силы, чтобы после рабочего дня обсудить с чадом его проблемы, помочь справиться с его нагрузками и задачами. Придумайте, как замотивировать его к ежедневным занятиям музыкой, чем поощрить за успехи. Советуйтесь с педагогом (не сомневайтесь, каждый хороший педагог думает над тем, как заинтересовать ученика, и будет только рад вашим вопросам). Будьте настойчивы и одновременно тактичны, чтобы не передавить и не вызвать отвращения. А кто говорил, что будет легко? Помните одно: ребёнок ваш будет с вами недолго! Не успеете вы оглянуться, как останетесь с синдромом опустевшего гнезда! Поднятый мною вопрос очень широк, вызывает много споров и тянет на новый серийный контент. А пока, в рамках этого понедельничного поста, я остановлюсь на одном частном, но очень важном моменте. Дома за пианино ребёнок обязательно должен сидеть настолько высоко, чтобы его локоть был выше уровня клавиш. Как на фото. И, конечно, освещение должно быть достаточным, чтобы читать ноты. Какой инструмент нужно покупать, и нужно ли? Сколько именно и когда надо заниматься? Надо ли с ребёнком учить нотную грамоту? Вопросов очень много, и мы их может обсудить в следующих публикациях. Главное - вы должны быть гением организации! И тогда "нам океан - земля"! Эту песню знают, наверное, только бабушки учеников. Кстати, и их помощь может быть неоценимой. Подписывайтесь, если было интересно! Будем обсуждать!
"С понедельника без подзатыльников" Мне кажется, я знаю главный секрет успешного взаимодействия с юным поколением. А вы хотите узнать? Тогда слушайте! Никогда не переставайте учиться! Учитесь у ваших собственных детей, у учеников, если вы учитель, учитесь вместе с ними, и вообще, постоянно учитесь чему-то новому. Тогда вы будете интересны детям, а конфликтовать станет некогда! Чему же можно научиться у детей? Ведь, по известной поговорке, "яйца курицу не учат"! По-моему, в наше время она уже не работает! Жизнь так стремительно меняется, что мы сами за ней не поспеваем. Только с помощью наших детей! Не успели мы привыкнуть к кнопочным сотовым телефонам - появились смартфоны. Скажите честно: кто научился ими пользоваться сам, без детей? Не успели мы привыкнуть к пластиковым зарплатным картам и банкоматам, как уже обходимся вообще без налички, и покупки в интернете по цифровым картам стали обыденностью. Кто научил нас этому? Не умели пользоваться соцсетями, не знали, как найти нужное видео на YouTube, а теперь сами ведём каналы на всех площадках. Тут, правда, я у своих детей не консультировалась. Только у чужих. У ребёнка, который чему-то учит свою маму, сразу поднимается самооценка, он вырастает в собственных глазах. Предоставьте ему эту возможность! Не бойтесь, если вы сразу не поймёте, пусть он почувствует, как сложно что-то растолковать другому человеку! Как, в итоге, сложно быть воспитателем. Только так он поймёт, что у любого человека можно чему-то научиться, а значит, любого человека есть за что уважать. Из обсуждений вашей общей темы, вашего предмета обучения возникнет взаимопонимание, взаимоуважение. Обожаю учиться у своих учеников! Когда в классе поставили интерактивную доску (мне первой!), консультироваться было не у кого, кроме них. Тут всё вызывало вопросы: как раздать интернет с телефона (проводной провели намного позже), как заблокировать рекламу в видео, как вообще пользоваться разными проигрывателями, как сохранить нужное видео на YouTube? Да разве всё перечислишь! Ну а по модным игрушкам, мультикам и блогерам им вообще равных нет! Если бы была возможность, я бы ещё раз поучилась в школе по современным учебникам. Вы когда-нибудь открывали учебники ваших детей? Был в моей жизни такой период, когда я вынуждена была два месяца сидеть на больничном после операции. Чтобы не сойти с ума, я решила подтянуть сына по химии и биологии. Это были его любимые профильные предметы, но мне казалось, что он не так хорошо их знает. Открыв учебник биологии, я без конца восклицала: "Дивны дела Твоя, Господи"! А по неорганической химии мы с ним задачки решали наперегонки! В итоге, я заявила, что, кажется, занимаюсь не самым интересным делом! В последнее время в нашем обиходе появилось много английских слов. С детьми вообще трудно общаться, не зная английского. Тем более, что мой старший сын программист, а младший в настоящее время проходит обучение на химико-биологическом кластере своего ВУЗа на английском языке. А я только немецкий изучала! Что я сделала? Пошла учить английский с нуля в свои 55 лет. И теперь это моё любимое занятие! Об этом есть пост на канале. Плавать я тоже научилась после 50 лет. Это ещё одно любимое занятие. А потом появились YouTube и Дзен. Я прошла начальный и углублённый курсы Дзена, и сейчас прохожу обучение YouTube у блогера @tasha_mulyar. Учусь с женщинами моего возраста, которые осваивают блогерские премудрости с недюжинным азартом! О своём обучении в Школе популярного искусства op_pop_art я тоже немного писала. Есть ещё мечты. Но это пока секрет. Я замечаю, как оживились в последнее время мои диалоги с учениками. А английский очень оживил общение с сыновьями. Мне кажется, вождь революции был прав, когда трижды повторял призыв учиться! А чему вы научились за последние годы? Поделитесь в комментариях! Я всё собираюсь сделать серию публикаций об арт-марафонах школы op_pop_art, которые я прошла. И о занятиях английским в 50+ с нуля. Напишите, пожалуйста, дорогие читатели, интересно ли вам это? И не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не потерять цепочку наших "Понедельников без подзатыльников"!
"С понедельника без подзатыльников" Вы обеспокоены тем, что ваш ребёнок слишком много времени проводит за гаджетами? Думаете, вы никак не можете повлиять на эту ситуацию? Уверена: можете. Мне до некоторой степени это удавалось. Хотите, поделюсь? Мой младший сын получил смартфон с интернетом, став студентом университета. Не раньше. Если бы не его добрый дружок, который подкинул ему свой старый смартфон классе в 10-м, он бы так и пользовался Nokia-фонариком. Правда, тариф у него был без интернета, но дома он мог подключаться к Wi-Fi, т.к. пароль от него скрыть не удалось. В общем, он смотрел любимых блогеров с YouTube только дома. И периодически жаловался: "На контрольных все списывают с интернета, один я, как лох, должен решать сам". Ну и где теперь те умники, которые списывали с интернета? А "лох" учится в магистратуре одного из топовых ВУЗов Питера. А всë потому что в школе пользовался мозгом, ане интернетом! Конечно, на домашнем компьютере у него был интернет. Как регулировать время, проводимое ребёнком за компьютером дома, если вы на работе? Очень просто: с помощью функции "родительский контроль". Думаю, сейчас такая функция есть. До десятого класса интернет на его компьютере подключался только на два часа в день, в определённые часы. Дальше он просто автоматически отключался. И всё. И никаких скандалов. Правда, для этого пришлось заморочиться сделать два пользователя на компьютере, причем функции администратора принадлежали мне, и всё было запаролено. С десятого класса функция родительского контроля была отключена, потому что по предметам надо было готовиться к ЕГЭ на различных сайтах. Надо сказать, что возможностей для компьютерных развлечений в течение недели у сына почти не оставалось, потому что время было жёстко расписано между репетиторами. Зато у него было специально отведённое время для этого в выходной - суббота вечер. Закупая в "Магните" продукты на неделю, он обязательно покупал себе вкусняшек, и вечером наслаждался честно заработанным отдыхом! Считаете, эти методы устарели? Поделитесь вашими, обсудим! Подписывайтесь, если вам откликается наша тема!