42,7 тыс подписчиков
Schienenwolf - "рельсовый волк" использовался гитлеровской армией для разрушения советских железных дорог. Такой путеразрушитель приводился в рабочее положение за 6-8 минут, а для его обслуживания требовалось 10 человек. Появление данной конструкции в вермахте было связано с дефицитом взрывчатых веществ, который нацисты начали испытывать с 1943 года.
Считается, что "рельсовый волк" был скопирован с более ранней советской конструкции под названием "червяк", которая использовалась в царской армии ещё во время Первой мировой. Для уничтожения путей под рельсы заводился специальный крюк, закрепленный на паровозе. Во время движения он срывал крепежные элементы, повреждал шпалы и изгибал рельсы. Такие конструкции с успехом применялись в РККА прямо под носом у немцев, чем доставили массу проблем гитлеровским железнодорожникам. После прохода «Червяка» на насыпи оставались искорёженные шпалы и изогнутые либо сломанные рельсы.
Немецкий "рельсовый волк" был разработан фирмой Krupp в конце 1942 года. Его активное применение началось с середины 1943 года, когда Красная Армия перешла в наступление. Во второй половине Великой Отечественной войны советские летчики и артиллеристы, по разным данным, уничтожили до нескольких десятков вражеских путеразрушителей. Кроме того, некоторое количество подобных машин стало трофеями Красной Армии. Часть «Крюков» дожила до конца войны. Большая часть сохранившейся техники этого класса отправилась на утилизацию.
1 минута
22 августа 2022
4458 читали