1 подписчик
Как быть, когда сталкиваешься с незнакомым в работе?
Такой вопрос встал передо мной и моими коллегами пару недель назад. Я воспитатель детского сада, однако у меня специфичная группа детей - дети с тяжёлыми нарушениями речи. За десять лет практики сложность этих нарушений стала максимальной: в первые годы работы у детей были лишь сложности с выговариванием звуков (шипящие, р, л), которые считаются непростыми для нашего артикуляционного аппарата (губы зубы, язык, мускулатура ротового аппарата). Сейчас поступили дети с отсутствием речи. В логопедии такого рода нарушения именуются алалией.
Не смотря на возраст (в нашем случае детям 4 года) речи нет, только отдельные мычащие звуки. Поясню для тех, кто далёк от педагогики и коррекционной педагогики. Чаще всего, при нарушениях речи у детей наблюдается некоторая задержка в развитии. В зависимости от нарушений эту задержку можно нивелировать, или скорректировать до минимума. Почему так происходит? Речевые центры головного мозга отвечают не только за речь, а речь это человеческий способ познания мира. Нет речи- познания минимальны, ребёнок не может спросить, уточнить, рассказать и тд.
Кто имеет опыт общения с детьми, помнит, что 2-3 года это возраст почемучек. Когда ребёнок интересуется всем, много спрашивает и говорит.
В нашей ситуации возникает вопрос не только вызова речи, но и развитие познавательной сферы. Как это делать, когда ребёнок молчит, я пока не совсем понимаю...
Будем изучать и разбираться. Новый опыт для всех нас
1 минута
20 августа 2022