8527 подписчиков
Последняя «гармошка» СССР - сочлененный троллейбус «Киев-11» (К-11).
Модель была разработана на Киевском заводе электротранспорта им. Ф. Э. Дзержинского (КЗЭТ) в 1989 году. На тот момент такие троллейбусы в СССР делал только ЗИУ да и то, запустив их в серию относительно недавно - в 1986-м. Так что тема была актуальной.
Коллектив КЗЭТ под руководством В. Савельева провел серьезную работу. Оригинальный кузов был совершенно не похож на привычные «зиушки». Скорее, в нем можно было найти черты румынского DAC-217Е и чешской Skoda 15Tr. При этом дизайн не позволял спутать «Киев-11» с другими моделями.
18-метровая машина имела четыре служебных двери для пассажиров и отгороженную кабину водителя с отдельным входом. Пассажировместимость достигала 182 человека, 30 из которых могли ехать сидя. Особенностью машины было наличие двух тяговых электродвигателей ДК-213Б приводивших 2-ю и 3-ю оси для уверенной эксплуатации на холмистых маршрутах Киева. Опытный образец перспективного троллейбуса был собран в 1990 году.
К сожалению, как и все новаторские идеи того времени, «Киев-11» не мог похвастаться ни высокой надежностью, ни дешевизной. Поэтому с 1990 по 1992 год было собрано всего 8 экземпляров данной «гармошки».
Впрочем, с 1991 по 1993 годы на КЗЭТ собирали укороченный «Киев-11у» длиной 11,56 метра. А сам К-11 послужил прототипом для троллейбусов выпускавшихся позднее на Днепропетровском Южном механическом заводе («Южмаш»), Киевском заводе «Авиант» и «Белкоммунмаше» в Минске.
1 минута
2 сентября 2022
13 тыс читали