Найти в Дзене
2 подписчика

Привет! Это Катя из Авангард-сервиса.


У меня в Перми есть сервис по ремонту техники.

Я собственник, потому буду писать о том, с чем работаю: про общение с государством, банками, о распределении выручки и управленческих решениях. В основном мою работу можно описать "каждый раз как первый": появляется небывалая ранее задача либо к уже найденному решению добавляются новые переменные и надо решать всё заново.

В августе передо мной встал вопрос списания расходных материалов. Разберу на примере зёрен кофе для проверки кофемашин.

Вводные:

1. Зёрна покупаем по 10-20 кг за раз.

2. Каждую кофемашину после ремонта мы проверяем от 2 до 5 дней: выявляем плавающие ошибки и смотрим на стабильность работы.

3. Я не хочу чтобы сотрудники тратили время на взвешивание зёрнышек. Я знаю, что за день кофемашина сварит минимум 5-10 порций напитка, бóльшая точность не нужна.

4. Мастер получает процент от стоимости работ. Допустим, общая сумма ремонта 3000 р. Из них 1200 р. - запчасть, остаётся 3000-1200=1800 р. От 1800 р. мастер и получает свой процент.

А в чём вопрос?

Дело том, что с ноября 2021 г. кладовщик не списывал кофе со склада на ремонты. Получалось, что на остатках у меня числятся десятки килограммов зерна, а по факту кофе может кончиться в любой момент. Ещё отсутствие списания означает, что сервису не компенсированы затраты на покупку товара, что также неправильно (не получается верно посчитать себестоимость и прибыль).

Решение:

1. Оценить количество порций кофе на складе (допустим, сейчас их 200 шт. по 250 р.).

2. Определить полную стоимость: 200*250=50 000 р.

3. Определить срок списания расходника на проводимые ремонты. В этом пункте важно:

3.1. Не списать много. Ведь если из нашей работы в 1800 р. вычесть ещё и 500 р. за кофе, останется 1300 р. И зарплата мастера уменьшится!

3.2. Не списать мало.

Решение: выбраны два дня в неделю, когда кассир в закрываемые заявки добавляет расходники (в данном случае кофе). Получается, что расходники списываются только в 40% ремонтов. Не много, не мало - идеально.
Привет! Это Катя из Авангард-сервиса. У меня в Перми есть сервис по ремонту техники.
1 минута