Найти тему
Привет! Была в отъезде, но работу не бросала. Я живу на два города, а сервис у меня только в одном. Потому полностью удалённая работа для меня привычна. В работе использую ноутбук Asus VivoBook 17 и лучший из принтеров HP LaserJet M1132. Принтер в поездки не беру, но с ноутбуком не расстаюсь. Так что не вижу смысла забрасывать работу на время отпуска: ежедневно проверяла почту, денежные показатели, корректность расчёта зарплат и премий, оформляла больничные и оплачивала счета. Кажется, что всю перечисленную работу можно делегировать сотрудникам. Но я занимаюсь в основном краткими консультациями и проверками, а не расчётами. К этому сокращению времени на работу я шла очень долго: 1. надо научиться структурировать своё время. Мне помогает гугл-календарь: я записываю поэтапно все рабочие дела, в случае изменений сразу корректирую день. Заношу будущие события и встречи; 2. надо анализировать свою работу. За три года ведения календаря я накопила большую базу для осмысления и поняла, что делаю не то, что нужно делать руководителю, а то что мне нравится. Либо не нравится, но это то, где только я знаю как верно. Ведь учить других тому, как верно - лень, и ты потом будешь не нужен! Надо делать только то, что могу делать я как собственник сервиса, а работу кассира или менджера передать сотрудникам; 3. надо думать немного наперёд. Если государство приняло некое решение - какое может принять дальше? Если работник ведёт себя определённым способом - каковы его мотивы? Как я могу быть готовой к изменениям? Так не тратится время на эмоциональные реакции и нет ступора от новостей. Быстро решили что делаем дальше и работаем над этим; 4. надо научиться не бояться неверных решений. Очень хочется иметь только эффективную рекламу, нанимать только прекрасных работников. Проблема в том, что никаких гарантий нет. Лучшая опора для меня в принятии решений - моё понимание того, что для меня честно и правильно. Могу ошибаться, зато не зависаю часами над рабочими вопросами; 5. не надо унывать. Немного можно, долго не надо! Всё поправимо.
2 года назад
Привет! Это Катя из Авангард-сервиса. У меня в Перми есть сервис по ремонту техники. Я собственник, потому буду писать о том, с чем работаю: про общение с государством, банками, о распределении выручки и управленческих решениях. В основном мою работу можно описать "каждый раз как первый": появляется небывалая ранее задача либо к уже найденному решению добавляются новые переменные и надо решать всё заново. В ноябре 2021г. я как представитель мелкого бизнеса, пострадавший от ковидных ограничений, получила кредит от государства под 3% годовых. Размер кредита определялся количеством работающих у меня человек. Взяла в Сбербанке 3 223 584 р. и могла была потратить до мая 2022г. хоть всю сумму на нужды сервиса. А с мая в течение 12 месяцев вернуть потраченное + 3%. Взяла без чётких целей, скорее чтобы не упустить возможность дешёвого кредита. Потихоньку тратила на рекламу, но потом наступил февраль 2022 г. и я поняла что надо действовать. Я прикинула, что мало кто из взявших этот кредит сможет его вернуть, потому государство скорее всего даст какие-то послабления плательщикам. И за оставшиемся 3 месяца потратила всё под ноль)) Так и вышло: в апреле 2022 г. вышло Постановление Правительства РФ от 07.04.2022 N 611, согласно которому я могу просто отложить выплату на полгода без начисления штрафов и дополнительных платежей. Вот только что я наблюдаю в личном кабинете СбербанкБизнес в разделе "Реструктуризация кредита" (см.скриншот № 1)? Возможность получить отсрочку исходя из Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ, который даровал нам этот кредит и предусмотрел только невыгодные условия (см.скриншот № 2)! Нет опции реструктуризации на основании новых, выгодных условий. Понять это я смогла только из телеграмм-канала Анастасии Татуловой, за что ей огромное спасибо. Сейчас жду подтверждение этой информации от своего менеджера Сбербанка. Подать заявление я могу до 30.09.2022г., а к этому моменту мой долг составит всего 2 115 222 р., и отсрочка в полгода поможет мне без сложностей закрыть кредит!
2 года назад
Привет! Это Катя из Авангард-сервиса. Сегодня расскажу о своём опыте взаимодействия с Центром занятости населения (ЦЗН). Когда-то я сама была зарегистрирована как безработная и даже успела получить 60 р. пособия. Сейчас я работодатель и перидически получаю на электронку информационные письма от территориального отдела ЦЗН. На днях получила такое: "[...] расширен перечень граждан, при трудоустройстве которых возможно субсидирование затрат работодателей на частичную оплату труда. Теперь программа охватывает всех молодых граждан в возрасте от 16 до 30 лет включительно, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска работы и трудоустроенных не ранее 23.08.2022 г. ". В переводе на человеческий это значит, что государство даёт мне немного денег, если я беру на работу сотрудника младше 30 лет, который состоит на учёте как безработный. Хорошо ведь когда дают деньги просто так?) У меня уже был опыт сотрудничества с ЦЗН в марте 2021 г.: я заполнила внушительную заявку с информацией о вакансиях, написала несколько заявлений для участия в программе субсидирования, разместила вакансии на сайте trudvsem.ru и что? Вышло предсказуемо: "поставьте отметку, что я вам не подхожу", "зачем работать, если можно сидеть на пособии", "я вообще ремонтирую квартиры, а не бытовую технику, не знаю чем меня к вам направили". Я очень люблю переписку с гос.органами, потому спросила в ответном письме как получить субсидию, если работать безработные не хотят. Мне посоветовали зарегистрировать любого будущего молодого работница в ЦЗН, а уже потом устраивать его официально. Хороший совет, так и сделаю.
2 года назад
Привет! Это Катя из Авангард-сервиса. У меня в Перми есть сервис по ремонту техники. Я собственник, потому буду писать о том, с чем работаю: про общение с государством, банками, о распределении выручки и управленческих решениях. В основном мою работу можно описать "каждый раз как первый": появляется небывалая ранее задача либо к уже найденному решению добавляются новые переменные и надо решать всё заново. В августе передо мной встал вопрос списания расходных материалов. Разберу на примере зёрен кофе для проверки кофемашин. Вводные: 1. Зёрна покупаем по 10-20 кг за раз. 2. Каждую кофемашину после ремонта мы проверяем от 2 до 5 дней: выявляем плавающие ошибки и смотрим на стабильность работы. 3. Я не хочу чтобы сотрудники тратили время на взвешивание зёрнышек. Я знаю, что за день кофемашина сварит минимум 5-10 порций напитка, бóльшая точность не нужна. 4. Мастер получает процент от стоимости работ. Допустим, общая сумма ремонта 3000 р. Из них 1200 р. - запчасть, остаётся 3000-1200=1800 р. От 1800 р. мастер и получает свой процент. А в чём вопрос? Дело том, что с ноября 2021 г. кладовщик не списывал кофе со склада на ремонты. Получалось, что на остатках у меня числятся десятки килограммов зерна, а по факту кофе может кончиться в любой момент. Ещё отсутствие списания означает, что сервису не компенсированы затраты на покупку товара, что также неправильно (не получается верно посчитать себестоимость и прибыль). Решение: 1. Оценить количество порций кофе на складе (допустим, сейчас их 200 шт. по 250 р.). 2. Определить полную стоимость: 200*250=50 000 р. 3. Определить срок списания расходника на проводимые ремонты. В этом пункте важно: 3.1. Не списать много. Ведь если из нашей работы в 1800 р. вычесть ещё и 500 р. за кофе, останется 1300 р. И зарплата мастера уменьшится! 3.2. Не списать мало. Решение: выбраны два дня в неделю, когда кассир в закрываемые заявки добавляет расходники (в данном случае кофе). Получается, что расходники списываются только в 40% ремонтов. Не много, не мало - идеально.
2 года назад