21 подписчик
Продолжаем собирать словарь терминов, которые начинающий селлер маркетплейсов регулярно может слышать на обучающих вебинарах, прочитать в базах знаний, инструкциях для продавцов.
Итак:
•SKU [эс-ка-ю] – Stock Keeping Unit - идентификатор товарной позиции (артикул), единица учёта запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам.
•КГТ, КБТ, МБТ – крупногабаритный товар, крупная бытовая техника, малая бытовая техника.
•ЭДО – электронный документооборот, единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».
•ЭЦП – электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа.
•API [эй-пи-ай]- Application Programming Interface - описание способов (набор классов, процедур, функций, структур или констант), которыми одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой.
•Фид – feed – товарный фид, прайс-лист, перечень товаров, выставляемых в онлайн продажу. Например, YML – формат Яндекс, который, кстати, может использоваться для передачи информации о товарах и для некоторых других маркетплейсов, товарных площадок.
Что касается баз знаний о маркетплейсах: не спешите бежать на курсы сомнительных онлайн-школ. Начните с изучения информации, доступной на самих площадках. Она написана профессионалами, доходчива и актуальна. После изучения базовых инструкций можно переходить к видеоурокам или вебинарам - авторами которых также являются сами марктеплейсы, сотрудники отделов по работе с селлерами. Ссылки на видеоуроки - а наших следующих публикациях)
А сейчас, ссылки на базы знаний ведущих маркетплейсов:
Увы, официальная справочная информация Wildberries доступна только в личном кабинете после регистрации...
1 минута
30 августа 2022