2899 подписчиков
✍️Азия и Россия не одно и тоже и тем более не Америка.
Похоже ещё один тренд из Азии не стрельнул на других рынках.
Очень большие надежды возлагали на формат трансляций Live-shopping (условно говоря «магазин на диване»).
Facebook, наигравшись с этим форматом с 1 октября отключает его и переключается на короткие видео формата «Тик-Ток», впрочем в Instagram эта функция ещё доступна. Подробнее здесь
Я довольно скептично относился к этому формату из-за того, что азиатская аудитория немного по-другому относится к инфлюэнсерам, которые ведут эти успешные трансляции в Азии.
В чём разница?
В Азии бренд в сознании потребителя играет гораздо большую роль, чем в сознании людей, живущих в России, в Америке и совсем мало в Северной Европе. Вспомните, как одеваются в этих странах – футболка, кроссовки и вперёд и в мир, и в пир, и в добрые люди ! А в Китае за iPhone, когда они только появились, молодой человек продал свою почку. Чувствуете разницу!
В Азии инфлюэнсер и есть бренд, и ему безоговорочно верят и за 10 часов такой инфлюэнсер может продать косметики на $2 млрд, у нас, в Америке и Европе такое невозможно.
Поэтому этот формат останется, он будет нишевым и не особо популярным – просто один из инструментов.
#магазинбудущего #ритейлбудущего #магазин4_0 #инновацииритейла
#потребительскоеповедение #CJM
Мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://zen.yandex.ru/id/5bc4722f3887bf00ac525ec1
1 минута
17 августа 2022