18 тыс подписчиков
[Ships] Сменим тему, и от британских ЛК, "Рюрика" парусов перейдем ко второму десятилетию ХХ века и русским эсминцам - последователям легендарного "Новика".
Один из читателей обратил внимание на наклонные "ребра жесткости" (которые на первый взгляд напоминают куски рельсов) в районе среза полубака на ЭМ типа "Орфей" ("Победитель").
И действительно, анализируя фотографии, такие "элементы" можно встретить на фотографиях "Орфея", "Победителя" (буд. "Володарский"), "Азарда" ("Артем"), "Забияки" ("Урицкий"), "Самсона" ("Сталин"), даже на легендарном "Громе" они есть. Подобное "усиление корпуса" есть и на фото ЭМ "Войков" (быв. "Лейтенант Ильин"). Стало интересно, а что это такое?
В большинстве источников упоминается, что еще во время спуска на воду "Грома" и "Орфея" и ходовых испытаний "Забияки" выявилась слабость корпуса. В целях этого карлингсы котельного кожуха удлинили на 2 шпации в нос, а обшивку полубака продлили до котельного кожуха.
Но то, что мы видим на фото - нечто иное.
Сразу хочу отметить: эти "элементы" появились до революции, судя по всему в разное время, и их наличие не связано с переброской эсминцев на Север или Дальний Восток. И это не следствия аварий.
Подчеркну, есть фото "Грома", погибшего в 1917 году, с такими элементами.
Причем на эсминцах других типах и на эсминцах Черного моря таких "подкреплений" не встречал.
Возможно просто усиление обшивки? Или что то иное?
Какое ваше мнение, уважаемые читатели?
Предлагаю обсудить в комментариях.
1 минута
17 августа 2022
1398 читали