Найти в Дзене
5619 подписчиков

Вчера вернулась из «Сириуса». Вела семинар «Поэт» для литературно одарённых подростков. Позже напишу о некоторых форматах, которые на семинаре особенно удались. А сейчас — об одном интересном вопросе, возникшем накануне отъезда.


Обычно модуль «Авторский текст» в августе заканчивается поэтическим вечером для участников литературной смены: стихи читают стажёры и преподаватели. В этот раз мы поступили авторитарно, то есть отобрали семерых детей с интересными текстами и попросили отказаться от чтения любимых чужих стихов. Получилось, по-моему, замечательно.

Потом, уже в кулуарах, коллега спросила, почему у педагогов стихи современные, а у детей — нет? Касается это во многих случаях и стилистики, и тематики. У меня есть ответ, который звучит как просьба. Учителя и родители, читайте, пожалуйста, с детьми стихи второй половины XX века и хорошие (да, определить сложно) современные. Потому что иначе даже талантливые дети чаще всего повторяют устаревшую поэтику. Собственный текст всегда результат насмотренности, сумма прочитанного. В худшем случае мы сталкиваемся с «высокими» романтическими стихами, в лучшем — с подражанием Маяковскому, Цветаевой, Бродскому. К сожалению, повторение даже блестящих образцов XIX века сегодня выглядит безнадежной графоманией.

Чтобы дети писали современно, они должны читать дальше Пушкина и компании и понимать, что Маяковский не самый свежий пример русской поэзии. И раз уж школьная программа в эту сторону почти не смотрит, ответственность ложится на нас.
1 минута
1178 читали