Найти тему
8 подписчиков

"Кто ты для самого себя?"


Много есть чрезвычайно любопытных и увлекающих за собой вопросов. Но ни один на меня не производил такое впечатление, как вопрос: "Кто ты для самого себя?" Здесь ощутимо проглядывается некий иной взор на самого себя. Одно дело - "познай самого себя" (известная фраза, которая была высечена, как передаёт история, на храме Аполлона Дельфийского, к которой так часто, явно и прикровенно, возвращался Сократ, Платон и в той или иной мере все философствующие люди), высшей точкой которого является узрение самого себя в своей греховной немощи при свете милующей Божественной благодати и вместе с тем того человеческого величия, которое кроется в драгоценных словах: "Образ и подобие Божие". Иное дело - "внимай себе", пролегающие через все святоотеческие писания, особенно безмолвников и пустынников. И третье дело - этот самый вопрос, принадлежащий человеку, которого я не видел вживую и с которым не говорил "уста к устам", как пишет в одном из своих посланий святой апостол Иоанн Богослов, но которого я заочно крепко люблю и которым восхищаюсь.

И ведь кажется, что просто ответить, кажется, что даже ответил. Но странное дело: каждый раз, когда ты убеждаешься в своей правоте, этот вопрос отбрасывает твою убеждённость и вновь обнимает тебя, заставляя признаться в негодности к различению себя и того себя, образ которого ты сам себе создал, отвергая, не зная, не достигнув видения Богом тебя - то есть истинного видения себя и ведения о себе.
"Кто ты для самого себя?"  Много есть чрезвычайно любопытных и увлекающих за собой вопросов. Но ни один на меня не производил такое впечатление, как вопрос: "Кто ты для самого себя?
1 минута