Найти тему
79,9 тыс подписчиков

«Экзистенция» (1999)  - гениальная кинокартина, хотя и провалилась в прокате. Дэвид Кроненберг любил экспериментировать с жанрами, создавая причудливый сюжетный узор. От нуара  фильму досталось ощущение безграничной паранойи, коей одержимы разработчица компьютерных игр Алегра Геллер (в исполнении  нехорошей девочки Дженнифер Джейсон Ли) и дежурный охранник Тэд Пайкл.


У фильма фактически нет ни начала, ни конца. Точнее говоря, есть открытое начало и открытый конец. Лента начинается в буквальном смысле с полуслова и заканчивается многоточием.

Самым важным в кинокартине является ощущение безграничной тревоги, помноженной на стремление понять: что вокруг происходит? Во время презентации компьютерной игры на её создательницу совершено покушение. Тэд - самый обычный охранник, что дежурят в торговых центрах. Его задача проверять пригласительные.

Но парочка оказывается втянутой в круговорот событий. И есть предположение, что ответ на мучающие их вопросы кроется где-то в недрах игры. А потому они должны погрузиться в выдуманное пространство.

Человек и приставка как бы меняются местами - так как игровой прибор подключается к человеку и тот становится своего рода «батарейкой». То есть несколько пугающий внешне девайс, можно назвать био-драйвером.  Цель игры – понять её суть и правила. Однако задаваясь этим вопросом, герои из раза в раз проходят мимо возможного ответа, погружаясь всё глубже в новые игровые пласты (игра в игре).
1 минута
1888 читали