74,8 тыс подписчиков
Французы полагают, что фильм «Весна в Париже» (2006) входит в десятку лучших нуарных лент ХХI века и лучше иных кинофильмов Жан Пьера Мельвиля и Франсуа Трюффо. У ленты очень неспешный темп повествования, въедливое отношение к деталям, весьма удачное музыкальное сопровождение (бесконечно звучит тоскливый саксофон), что позволяет «нивелировать» оптимизм солнечных улиц французской столицы (весна ведь!) и обойтись без, казалось бы, обязательных для нуара длинных теней и мрачных переулков.
В основе фильма – простая история с очень сложной концовкой. Отсидев пять лет в тюрьме, немолодой уже вор Жорж выходит на свободу с твердым намерением «больше не попадаться». Однако во Франции начала нулевых сложно жить человеку старой криминальной закалки.
И в этом время бодро-элегантный Пьер предлагает новое дело. Надо украсть драгоценное колье из дома пребывающего при смерти богатея, где обычно находится только его молодая жена. А колье – это несколько десятков уникальных брильянтов.
В отличие от фильмов про ограбления вся предыстория и собственно ограбление занимает от силы пятнадцать минут экранного времени. Но камни надо сбыть. Оказывается, что за пять лет проведенных в тюрьме, Жорж упустил один важный момент. Большая часть его бывших криминальных знакомых изменилась и вовсе не в лучшую сторону
1 минута
13 августа 2022
1764 читали