Найти в Дзене
18,3 тыс подписчиков

[Quiz]


Когда речь заходит о "кислородных" торпедах, начинается обсуждение того, насколько они были эффективны, насколько были "дальноходными" и скоростными", и при этом тут же отмечается их опасность для самого корабля-носителя. И мы это буквально неделю назад обсуждали на канале.

И что характерно, чаще всего, при этом вспоминается японская 610-мм торпеда тип 93 ("Лонг Лэнс"), запущенная в серию в 1933 году и принятая на вооружение японским Императорским флотом в 1935 году.

Но мы с вами помним, что еще до этой японской торпеды в другой стране мира были созданы "кислородные" торпеды, причем более крупного калибра.

Эти торпеды, первыми принятые на вооружение, были не так "дальнобойны" как торпеды типа 93, имели чуть меньшую скорость, и чуть меньшую БЧ с ВВ. Но именно в этих торпедах удалось добиться стабильности использования кислорода в качестве окислителя. Будет справедливым заметить, что японцы еще в 1917 году начали эксперименты с кислородом, но быстро их прекратили из-за частых взрывов и пожаров. Но кому-то повезло больше.

Интересно, что у инженеров двух стран было еще одно "общее", кроме принципа использования кислорода. Они попытались засекретить свои работы, что не удивительно:

-японцы называли кислород, который закачивался специальным компрессором в торпеды, "специальным воздухом", а их "предшественники" называли устройство для снаряжения торпед кислородом просто "Воздушным компрессором № 1".

А вы помните где установили ТА для таких торпед и кто?

напишите.
1 минута
1135 читали