Найти тему
1291 подписчик

Турбину Сименсовскую мы тут в Уфе импортозаместили. Но вот еще что...


Радий Хабиров пишет в Телеграмме: "двигатель АЛ-31СТ производства «ОДК-УМПО», совместный проект «Ростеха» и «Газпрома». Его широко используют в качестве привода газоперекачивающих агрегатов.

Но это – день сегодняшний, а мы думаем о будущем. Следующий шаг – АЛ-41СТ-25, еще функциональнее и энергоэффективнее, его мощность – 25 МВт".

А вот сижу и думаю:

Как же так получилось что наши умные, образованные, самые лучшие в мире инженеры, смогли импортозаместить забугорную турбину, а движок малой мощности для мотоблока, так и не могли сделать.

Двадцать лет ковырялись, трудились, изобретали, а ничего не получилось.

У всех получилось, а у нас мозгов не хватило.

Хонда сделала, Дэу сделали достойный двигатель, даже китайцы умудрились с нуля сделать двигатель малой мощности и продавать его сотнями миллионов экземпляров, а у нас не получилось. )))

Ну как так то?

Всё же было. Станки, материалы, никаких санкций, целый профильный институт в Уфе даже был, а на деле "пши-и-и-ик".

Я уж не говорю что ой как он сейчас бы пригодился для беспилотников.

Сколько коммунальной и сельскохозяйственной техники мы могли бы оснастить. Сколько смежных предприятий могли бы за собой потащить...

Но нет. Не получилось. Не хватило квалификации.

На турбину сил хватило, а довести до ума УМЗ-5В или УМЗ-6А не шмогли...

Жаль.
Турбину Сименсовскую мы тут в Уфе импортозаместили. Но вот еще что...  Радий Хабиров пишет в Телеграмме: "двигатель АЛ-31СТ производства «ОДК-УМПО», совместный проект «Ростеха» и «Газпрома».
1 минута