5303 подписчика
В Великом Гэтсби Ф. С.Фицджеральда есть символ – взгляд доктора Экклберга из-под очков на рекламном плакате вдоль дороги. Он добавил его для иллюстрации, как люди видят то, что сами хотят видеть, как одаривают смыслом то, что им кажется важным.
Мне нравится этот символ, он выглядит внушительно. Заметила, что этот символ обыгрывается в двух фильмах Дэна Гилроя с Джейком Джилленхоллом – Стрингер (2014) и Бархатная бензопила (2019).
В Стрингере идея с глазами из Великого Гэтсби не скрывается. На постере Луис Блум изображён в очках, которые и отсылают к глазам доктора Т.Дж. Экклберга. Обе истории касаются идеи американской мечты с её недостатками, о том, что люди сами вкладывают смысл в свою жизнь, видя его там, где они считают для себя нужным.
В Бархатной бензопиле образ глаз встречается один раз в сцене, когда монтажник из Haze перевозит картины на склад. Глаза нарисованы на бетонной стене, смотрят сквозь ночную тьму на монтажника, есть в них укор, загадка, вопрос и бог знает, что ещё. В БП они символизируют необъективный взгляд на современное искусство, как оно наделяется отдельными смыслами, как трудно его оценить и в какой момент назвать истинным.
Любопытно то, что техника игры Джилленхолла заключается в игре глазами. Он по большей части ими выражает суть своего героя. Луис почти не моргает, что противоестественно и подсознательно вызывает страх, а Морф слишком искренен для жестокого мира арт-бизнеса, его глаза выдают детскую наивность, мягкость, он вызывает к себе доверие.
1 минута
11 августа 2022