Найти тему
6 подписчиков

От заказчиков - наших потенциальных и постоянных клиентов я часто слышу фразу «Давайте сделаем, как у конкурентов» или в другой форме — «Хочу как у конкурентов, давайте сделаем, как сделали конкуренты». Сегодня расскажу, почему копипаст конкурентов — крайне опасная вещь для бизнеса и не имеет ничего общего с конкурентной стратегией.


Сразу оговоримся, что мы сейчас рассуждаем о заимствованиях у конкурентов в одной отраслевой нише.

Для формирования и реализации стратегии построения и продвижения бренда комплексно анализируется конкурентное поле. Вводятся цифровые и качественные показатели. Например: какой стала статистика сайта конкурента после внедренных изменений, сколько новых клиентов заключили договор с компанией после проведенного ею мероприятия. На основании этих показателей, согласуясь с собственными целями компании и может формироваться стратегия. Но также в ней будут учтены и другие показатели.

Например, угрозы вхождения новых игроков, изменения в поведении клиентов и другое. Почему опасно копипастить?

Вы не знаете, была ли эта стратегия успешной.

Вы всегда на шаг позади.

Эта история не про вас.

Вы ориентируетесь не на того.

А как надо? Поймите, какая ваша бизнес-цель и кто ваш клиент. И работайте от него, а не от себя и своих демонов. Если вы хотите, допустим, какой-то акцией или мероприятием показать, что лично у вас больше, выпуклее или округлее, это не бизнес-цель. Это личный запрос, с которым работают психологи.

Нужно ориентироваться на ваших клиентов.
От заказчиков - наших потенциальных и постоянных клиентов я часто слышу фразу «Давайте сделаем, как у конкурентов» или в другой форме — «Хочу как у конкурентов, давайте сделаем, как сделали...
1 минута