6 подписчиков
От заказчиков - наших потенциальных и постоянных клиентов я часто слышу фразу «Давайте сделаем, как у конкурентов» или в другой форме — «Хочу как у конкурентов, давайте сделаем, как сделали конкуренты». Сегодня расскажу, почему копипаст конкурентов — крайне опасная вещь для бизнеса и не имеет ничего общего с конкурентной стратегией.
Сразу оговоримся, что мы сейчас рассуждаем о заимствованиях у конкурентов в одной отраслевой нише.
Для формирования и реализации стратегии построения и продвижения бренда комплексно анализируется конкурентное поле. Вводятся цифровые и качественные показатели. Например: какой стала статистика сайта конкурента после внедренных изменений, сколько новых клиентов заключили договор с компанией после проведенного ею мероприятия. На основании этих показателей, согласуясь с собственными целями компании и может формироваться стратегия. Но также в ней будут учтены и другие показатели.
Например, угрозы вхождения новых игроков, изменения в поведении клиентов и другое. Почему опасно копипастить?
Вы не знаете, была ли эта стратегия успешной.
Вы всегда на шаг позади.
Эта история не про вас.
Вы ориентируетесь не на того.
А как надо? Поймите, какая ваша бизнес-цель и кто ваш клиент. И работайте от него, а не от себя и своих демонов. Если вы хотите, допустим, какой-то акцией или мероприятием показать, что лично у вас больше, выпуклее или округлее, это не бизнес-цель. Это личный запрос, с которым работают психологи.
Нужно ориентироваться на ваших клиентов.
1 минута
8 августа 2022