Найти тему
1125 подписчиков

Поезда везут самые разные грузы. Но кроме материальных вещей, они доставляют и то, что нельзя осязать – можно лишь почувствовать.


С конца XIX века по магистралям России ездят вагоны-храмы. Их появление связано с расширением сети железных дорог – в дальних уголках страны не хватало церквей. В числе первых такой вагон пустили на Закавказской дороге, позже опыт применили в Сибири.

Один из самых известных на Транссибе – вагон-церковь Святой Ольги. Его построили в 1896 году на Путиловском заводе, освятили в высочайшем присутствии. Был он по-царски роскошным: стены и потолок обшиты лакированным дубом, украшены орнаментом. Внутри - резной дубовый иконостас. Снаружи темно-синий вагон сверкал лаком, на торце размещалась звонница с тремя колоколами и крестом.

Слух о православных часовнях Транссиба дошел до Америки. Там идею подхватил Уильям Дэвид Уокер, епископ епископальной церкви Северной Дакоты. Его «Соборный вагон», где был даже орган для мобильных богослужений, до своего списания в 1901 году прошел порядка 70 000 миль.

Около минуты