Найти тему

Аппликация "Поезд" 🚂, Агния (3 года). 😉


Цель аппликации - выкладывание последовательности один к одному. (А ещё потренировали рисование кругов - колеса к вагонам 😊)

Последовательность выкладывания предметов - 1:1 (2-3 года), 2:1, 1:1:1, 1:2 (4-6 лет). То есть сначала учим выкладывать последовательность 1:1, а дальше 2:1 и т.д. Выкладывать последовательности можно горизонтально, вертикально или по кругу.

Как предъявлять инструкцию? Начинаем с последовательности 1:1. Вы выкладываете 4 предмета 🔴🔵🔴🔵, затем спрашиваете: «Что дальше?». Ребёнок должен понять последовательность и выложить дальше. Затем подсказываем только указательным жестом.

Нужно выкладывать не менее 6-ти предметов (идеально 10-12). Если выложить мало, то можно не увидеть ошибок ребёнка.

Сам по себе визуально-ритмический ряд является проверкой логических операций ребёнка (когнитивной сферы). Однако помним, что у детей с нарушением слоговой структуры слова (если проблема с переключаемостью) нарушено моторное планирование - умение выполнять целенаправленные, последовательные движения. Детям с такими нарушениями сложно переключаться с одного звука на звук, со слога на слог, со слова на слово.

Не скажу, что у Агнии есть явные проблемы с переключаемостью в речи, но зато есть проблемы в координации движений ног.

Агния только недавно поняла принцип последовательности 1:1. Племянник без речевых и моторных проблем к 3 годам прекрасно выкладывал все типы последовательностей.
Аппликация "Поезд" 🚂, Агния (3 года). 😉 Цель аппликации - выкладывание последовательности один к одному.
1 минута
144 читали