14,2 тыс подписчиков
История одного поезда.
В декабре 2020 года РЖД реализовали проект ретро-сервиса «Яхрома», чтобы возродить советские лыжные традиции. Главным героем проекта стал зелёный красавец-электропоезд ЭР2К-980, который с декабря 2020 по март 2021 ежедневно курсировал между Савёловским вокзалом и Яхромой.
Электропоезд ЭР2К-980 построен в 1972 в Риге. До конца 2018 он эксплуатировался в Санкт-Петербурге в качестве "теплоэлектрички" (ехал своим ходом до Зеленогорска, а затем ехал по дизельной ветке под тягой тепловоза). В 2019 его передали в депо Новомосковск, что неподалёку от Тулы, где он стал использоваться в качестве рабочего поезда, в основном, между Тулой и Серпуховым, хотя выполнял иногда и пассажирские рейсы в сторону Орла.
С августа 2019 поезд участвовал в официальных мероприятиях как "ретро-электричка", будучи предварительно перекрашенным в зелёный цвет, а в конце 2020 поезд начал курсировать между Москвой и Яхромой в качестве "лыжной электрички" и работал до середины марта 2021.
К сожалению, "лыжная традиция" не повторилась минувшей зимой, так что "Яхрома" уже полтора года киснет на базе запаса в Зеленогорске.
Фото 1: "теплоэлектричка", перегон Зеленогорск - Приветненское, июнь 2015. Правда, электричка там другая, но сути это не меняет.
Фото 2: рабочий поезд Серпухов - Тула, ноябрь 2019.
Фото 3: "Яхрома", перегон Яхрома - Икша, январь 2021.
1 минута
21 августа 2022
1204 читали