64,4 тыс подписчиков
В этот день 98 лет назад (8 августа 1924 г.) на ст. Пишпек (Бишкек-1) со стороны ст. Луговая пришел первый поезд. Так началась история железнодорожного транспорта Киргизии.
Дорогу открыли со всеми почестями и громкими речами, в которых прозвучали и обещания на будущее — к их исполнению приступили в рамках первой пятилетки.
Брехунец М. Турксиб — первенец Сталинской пятилетки // Железнодорожный транспорт. — М., 1942. — №7-8. — С. 64:
«3 декабря 1926 г. Совет Труда и Обороны СССР вынес постановление о сооружении железнодорожной линии, соединяющей город Фрунзе с Семипалатинском. На постройку этой гигантской магистрали протяжением около 1 500 км был дан срок 5 лет. Это историческое решение положило начало важнейшему строительству первой сталинской пятилетки».
Фактическая смычка Турксиба произошла в апреле 1930 г. В следующие годы на территории республики построили и другие участки стальной магистрали. После распада СССР, несмотря на подготовку и даже начало некоторых новых проектов, осуществлены они не были, а железнодорожная сеть страны и вовсе сократилась. Например, ее протяженность в 2006-м составляла 470 км, а сегодня — 424 км разрозненных, не связанных друг с другом линий.
На повестке по-прежнему остается несколько крупных инициатив, которые планируется реализовать в ближайшем будущем. В частности, осенью 2022-го должно начаться строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.
© Изображение №1 – A.Savin / WikiCommons (ст. Бишкек-1); №2 – Основные действующие линии
1 минута
8 августа 2022
1943 читали