Найти тему
5 подписчиков

Жан Фуке - Меленский диптих


(правая створка)

1450 год

Ныне разделенный на две части, Меленский диптих - прекрасный пример того, что значила красота для Ренессанса.

Правая створка диптиха - изображает Богоматерь с младенцем. Знакомый всем сюжет. С одной лишь малозаметной разницей - композиционный центр находится точно на женской груди.

И да, это 1450 год. Франция.

В те годы истерзанная Франция сражается в Столетней войне против Англии. Орлеанская дева освобождает Реймс. Об этом - в истории Жанны Д’Арк.

А король, Карл VII, влюбляется в женщину, как тогда говорили - совершенно неземной красоты. Мы не знаем о ее происхождении - ничего. Кто она была? Как познакомилась с королем? Но Агнесса Сорель покорила его сердце.

Жан Фуке пишет Мадонну с нее. С любовницы короля. Совершенно неслыханный поступок.

Но даже Папа Римский, Пий II, говорил: «У неё самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете». Вероятно, в жизни, Сорель была куда симпатичнее.

И это та красота, которая достойна поклонения.
Жан Фуке - Меленский диптих (правая створка) 1450 год  Ныне разделенный на две части, Меленский диптих - прекрасный пример того, что значила красота для Ренессанса.
Около минуты