Найти тему

Получить образование – ещё не значит научиться сотрудничать с другими.


Тут нужны навыки общения и опыт организатора. Важно, чтобы такой опыт был получен уже в детстве.

Для этого хороши такие упражнения:

- ребёнок назначается капитаном команды, состоящей из 3-5 детей. Им даётся общее задание – например, разыграть сценку из знакомого всем мультфильма. Задача капитана – распределить роли, проследить, чтобы все знали свои слова и действия, организовать репетицию и представление. Затем задание меняется, и капитаном назначается другой участник. Важно, чтобы руководителем побывал каждый, а не только ребята, склонные к лидерству;

- в семье проводится мозговой штурм – к примеру, на тему «Как провести лето». Сначала выбирается общая цель – скажем, «Улучшить здоровье» или «Увидеть красоту родного края». Ребёнок получает задание записывать идеи всех членов семьи и соотносить их с целью. В конце выбирается лучшая идея, устраивающая все поколения.

В повседневной жизни тоже не стоит упускать ситуаций, где ребёнок может проявить себя как координатор:

оповестить родственников о встрече,

назначить удобное всем время,

вызвать такси к определённому часу,

встретить гостей.

Если допущены просчёты – пусть сам определит, в какой момент и что именно пошло не так. Так ребёнок получает важнейшие навыки, которые не приобретёшь в обычной системе образования.
Получить образование – ещё не значит научиться сотрудничать с другими.   Тут нужны навыки общения и опыт организатора. Важно, чтобы такой опыт был получен уже в детстве.
1 минута