50 тыс подписчиков
Рисовать «похоже», или приукрашивать, чтобы польстить заказчику? Дилемма, известная каждому портретисту. Анонимный художник конца 15 века из Болоньи (его знают как «Мастер историй о хлебе», по другим работам), решил: буду рисовать похоже. И я ему благодарен.
Вот итальянка Джиневра ди Антонио Лупари Гоццадини. 1494 год — а сидит, как живая, я даже чувствую ее напряженный характер.
А зачем напрягается, почему? Вроде бы только вышла замуж за Маттео ди Себастяна Бернардино Гоццадини. Эта семья богата и уважаема в Болонье. Маттео держит в руках розовый цветок — знак любви. У Джиневры в руках — плод айвы, что одновременно и символ любви, и здоровья и чистоты. У мужчины в левом нижнем углу (картинка 3)— пеликан (= благоворительность) и феникс (=воскресение). То есть, христианские добродетели освящают этот союз.
У Джиневры по углам (к. 4): два кролика (да, это обещание плодовитости) и единорог — символ целомудрия. Как то это они это все соединяли в одну непротиворечивую конструкцию.
Но — почему же они такие мрачные: жених и невеста? И второй вопрос: может анонимный «Мастер историй о хлебе» так и не стал известным и популярным, что не льстил своим моделям. Кто любит правду о себе?
Фото © Метрополитен-музей, Нью-Йорк
1 минута
3 августа 2022
6021 читали