270 подписчиков
Есть одна стратегическая ошибка, которую я Нахожу даже в крупных компаниях: несколько баз данных клиентов. То есть одного клиента заносят в разные программы учёта. Почему это плохо?
Когда компания только развивается, собственник экономит на всем. И прежде всего на ПО. Результат нужен здесь и сейчас, а нормальных систем, которые закрыли бы все потребности, нет. Вернее я таких пока не нашла.
И начинаются компромиссы. Для бухгалтеров настроим 1с, официальный документооборот с клиентами там, для отдела продаж - битрикс (амо и т.п), для службы сопровождения ексель или даже тетради. А что? Компьютеры могут выйти из строя, а тетради всегда "работают".
Но так мы теряем главное: не видим всей истории взаимодействия с клиентом, а значит не можем грамотно выстроить с ним постоянную работу, сформировать интересное предложение, "стреляем" наугад.
Любой гуру продаж подтвердит, работа с постоянной клиентской базой выгоднее. Без единой базы клиентов, компания вынуждена вкладывать много денег в рекламу, поддерживая продажи привлечением новых клиентов.
При этом эффективность этой рекламы достоверно оценить практически невозможно.
База данных клиентов должна быть одна, как цветок гортензии на фото.
Кто согласен? Дайте обратную связь
1 минута
3 августа 2022
119 читали