Найти тему
20,9 тыс подписчиков

Еврокомиссия предложила Финляндии перейти на "европейский" стандарт железнодорожных путей. Данное "предложение" в адрес Финляндии было связано со стремлением Брюсселя внести изменения в руководящие принципы по развитию Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). Однако Финляндия оказалась не готовой окончательно разрывать транспортные связи с Россией и отказалась.


Об этом вчера заявил министр транспорта и коммуникаций республики Тимо Харакка.

"Финляндия не приемлет никаких изменений в ширине колеи, они экономически невыгодны и эксплуатационно нецелесообразны. Совершенно очевидно, что наши особые обстоятельства должны быть приняты во внимание", - подчеркнул Харакка.

Напомню, что Европейская ширина ж/д колеи составляет 1 435 мм. Финские железнодорожные линии соответствуют российским страндартам - 1524 мм. Стандарты эти были сформированы еще в середине XIX века, когда Финляндия на правах автономии входила в состав Российской империи. К слову, наша более широкая ж/д колея во время Великой отечественной войны с одной стороны помогла нам против финнов в время советско-финской войны, а с другой - сыграла злую шутку с борьбе с теми же финнами в 1941 году, когда их войска стремительно приближались к Ленинграду. Однако после поражения и окончания Второй мировой войны в Финляндии так и не поменяли ширину ж/д полотна. Тем удивительнее звучит этот отказ сегодня на фоне стремления финского руководства вступить в НАТО.

"Война" закончится, а соседство останется. Финны помнят об этом.
Еврокомиссия предложила Финляндии перейти на "европейский" стандарт железнодорожных путей.
1 минута
1217 читали