1 подписчик
Тренды рынка: диверсификация
Диверсификация — это стратегия, направленная, которая позволяет распределить капитал и активы между различными направлениями и, таким образом, уменьшить риски потери доходов и сделать компанию более стабильной. Именно по этой схеме строят компания ключевые игроки рынка.
Диверсификация может быть:
▪️Горизонтальной, когда компания добавляет в ассортимент новый продукт. Таким образом у потребителя появляется выбор, а у компании — новые клиенты.
▪️Вертикальной, когда компания двигается вверх или вниз по производственной цепочке: открывает свой розничный магазин, или собственное производство. Это позволяет компании снизить зависимость от третьих лиц и замкнуть все важные процессы внутри одной фирмы.
▪️Концентрической, когда компания расширяет производственный портфель за счет дополнительных продуктов, позволяющих более эффективно использовать существующие технологии и ресурсы. Например, когда продажа хлеба дополняется замороженным тестом. Компания уменьшает свои издержки и более эффективно использует ресурсы.
▪️Конгломеративной, когда компания начинает вкладывать ресурсы в новые высокоприбыльные отрасли. Такая стратегия помогает компании получить доступ к инновациям и улучшить свой продукт.
Правильная стратегия диверсификации может увеличить конкурентоспособность компании, максимально использовать свои ресурсы и выйти на новые рынки продаж. Однако, чтобы правильно реализовать стратегию нужно предпринять ряд шагов.
Рассказать каких?
1 минута
22 августа 2022