297 подписчиков
Интересно, как реагируют зрители на нашу эмоциональную дискуссию с Татьяной Петровой по поводу Русской классической школы..
Меня уже сто-пятьсот раз обозвали в комментариях хамом, хотя я в описании сразу сказал: это не интервью, а эмоциональная дискуссия 🤔
Я, кстати, некоторые интересные выводы из разговора вынес, хотя остаюсь при мнении, что РКШ все-таки не столько применимый в массовой школе методический комплекс, сколько бренд и набор интересных находок.
Но есть главный вопрос, на который мне из спорщиков про фонетический метод обучения русскому языку (как родному языку) так и не дал по сей день ни один из апологетов фонетических методов обучения.
Звучит он так:
как же учатся грамотно писать и с пониманием читать глухонемые дети? А они в 100% случаев читают и пишут лучше ЛЮБОГО современного школьника. Это факт из жизни, подтверждаемый всеми мне знакомыми специалистами, работающими с этими детьми.
У этих учителей учить язык фонетическим методом таких детей нет никакой возможности..
Но дети пишут и читают. Грамотно.
Как же так?
Вот когда мне кто-нибудь объяснит этот феномен, я уверую в магическую силу фонетического метода обучения.
А пока - извините, остаюсь на позициях, что учить русскому языку как родному надо графически-визуальным методом. И через правила, а не по звучанию.
А фонетику давать (если и давать!) только ПОСЛЕ того, как ребенок научился писать и читать уверенно.
1 минута
2 августа 2022