Найти тему

"Маркетинг — это не поиск изобретательных способов избавиться от того, что вы произвели"


Классик маркетинга Филип Котлер очень красиво сформулировал идею про то, что "Маркетинг — это не поиск изобретательных способов избавиться от того, что вы произвели".

С другой стороны, со времен советской торговли до нас дошло замечательное словосочетание "стимулирование сбыта", которое раскрывает примерно ту же историю.

Основная проблема такого подхода в том, что боли покупателя и предложения конкурентов игнорируются, а задача маркетологов и продавцов упрощается до  "у нас есть товар/услуга/продукт/приложение, продавайте".

Многие возразят — так в большинстве случаев именно так и происходит. Есть готовый продукт, который и предлагают брать "как есть". Не важно тёплое ли это пиво или феноменально сложный программный продукт.

Более того продажи некоторых продуктов на больших рынках в условиях монополии, дефицита или слабой конкуренции могут быть даже очень-очень большими.

Что же делать, если вы как владелец бизнеса оказались на таком рынке или с таким предложением? Неужели нельзя стимулировать сбыт?

Да, стимулировать сбыт, скорее всего, не получится. Поэтому смело увольняйте маркетологов и сильных продавцов. Для продаж на таком рынке вам достаточно операционистов, вооруженных старым гениальным проверенным скриптом:

— Брать будете?
"Маркетинг — это не поиск изобретательных способов избавиться от того, что вы произвели" Классик маркетинга Филип Котлер очень красиво сформулировал идею про то, что "Маркетинг — это не поиск...
1 минута