Найти тему

Уже пару дней в чате "Родной школы" коллеги дискутируют по поводу того, каким должен быть курс информатики в школе.


Авторы учебников много лет уже никак не могут выпрыгнуть из своего "шаблона" и содержание курса у всех вызывает вопросы. В частности спор идет о том, нужно ли пытаться угнаться за меняющимися быстрее учебников технологиями и как давать программирование (если давать).

У меня же видение такое: информатика как предмет в школьной программе, в имеющемся формате - не нужна.

Но, беЗспорно, детям нужно изучать:

1. Логику (и математическую и классическую)

2. Технологии (но не в смысле "куда нажать", а в смысле "как устроено" - типа "информационной физики", включая ознакомление с перспективными идеями - от био-инфо-инженерии, до квантовых вычислений)

3. профессии в IT сфере (начальная профориентация и помощь с выбором дальнейшего обучения)

4. безопасность в сфете IT и информации! Это - очень важный курс.

Все, что касается углубления (в т.ч. программирование) - это на допобразование и внеурочку относить надо, на мой взгляд, поскольку нормально в имеющихся часах (сейчас по программе на информатику отдается 1 час в неделю с 7 по 11 классы) это все равно не уложить никак, а раздувать курс нет смысла и возможности.

Если идти этим путем - тогда курс нужен, в иных смыслах он не актуален вовсе.

Что думаете, друзья?
1 минута