5 подписчиков
5 основных причин провалов стартапов
Одно из направлений деятельности нашей компании Esten – помощь в запуске стартапов, их развитии и продвижении на рынке. Поэтому мы знаем, с какими проблемами сталкиваются фаундеры (основатели компаний, идейные вдохновители стартапов) и почему у них не получается заработать на классной бизнес-идее.
Мы собрали 10 наиболее распространенных причин, из-за которых многие стартапы не смогли выстрелить на рынке.
Отсутствие рынка (целевой аудитории)
Проекты для несуществующих или маленьких рынков – это проблема, по которой терпят неудачу минимум 50% всех стартапов. Предпринимателю кажется, что он нашел идеальное решение какой-то проблемы, но в действительности оказывается: рынок совершенно не нуждается в этом решении.
Поэтому наш совет – обязательно нужно исследовать рынок, чтобы понять будут ли предлагаемая услуга или товар востребованы потенциальной аудиторией.
Непрофессиональная команда или запуск дела в одиночку
Для того чтобы бизнес-идея выстрелила, требуется командная работа. Важно не только создать продукт, но и красиво его упаковать, презентовать аудитории, продумать вопросы с доставкой, хранением (для физических товаров).
И если стартап запускает один или пара человек, то высока вероятность, что их компетенций не хватит для решения всех возникающих вопросов.
Нехватка инвестирования
Даже если фаундер находит инвестора под свой проект, то это не означает, что стартапу гарантированно светлое будущее.
Типичные ошибки при работе с инвестициями:
1 минута
1 августа 2022