Найти тему
31,8 тыс подписчиков

В 20–30-х годах прошлого столетия все ведущие военно-морские державы проявляли большой интерес к авианосцам. В то же время в Италии официальная доктрина ВМС считала этот класс кораблей излишним. Казалось, достаточно базовой авиации, чтобы контролировать с воздуха Средиземноморье.


Несмотря на скепсис, итальянскими конструкторами тогда был разработан целый ряд проектов авианосцев, в том числе на базе крупных океанских пассажирских судов. Один из них послужил основой для воссоздания Aquila в «Мире кораблей».

В реальности работы над кораблём начались на верфи в Генуе в июле 1941 года. К моменту капитуляции Италии, 8 сентября 1943 года, корабль был готов более чем на 80% и успешно прошёл швартовые испытания. Вскоре Геную захватили германские войска, а летом следующего года Aquila был повреждён союзной авиацией.

В апреле 45-го итальянскими боевыми пловцами была предпринята безуспешная попытка затопить корабль. Тем не менее, к завершению войны изрядно потрёпанный авианосец уцелел и в 1952 году был разобран на металл. В мире кораблей авианосец не может похвастаться толстой бронёй, а его самолёты — завидной живучестью. Однако скорость как корабля, так и его авиагруппы, состоящей из самолётов Reggiane Re.2001, является одним из самых высоких на уровне.
1 минута
1120 читали