185 подписчиков
Современных авторов я читаю мало и редко и, признаюсь к стыду своему, весьма предвзято к ним отношусь (при всем уважении) и даже удивляюсь, если какая-нибудь относительно современная книга мне нравится. К "Метроленду" Джулиана Барнса мое отношение неоднозначно: местами очень понравилось и воодушевило, местами - оставило категорически противное послевкусие.
"Метроленд" - это история взросления юноши по имени Кристофер. Бунтарь, скептик, отчасти циник, считающий себя умнее всех и презирающий тех, кого он называет буржуями. Но жизнь идёт, герой вырастает, приоритеты меняются, ценности пересматриваются, бунтарский дух успокаивается. Будучи уже зрелым человеком, Крис задаётся вопросом - а что, собственно, плохого в том, чтобы просто ощущать себя счастливым, что плохого в спокойствии и стабильности? Он вырос приблизительно в такого же по образу жизни и взглядам человека, которого, будучи юнцом, люто презирал бы. И Крис вполне хорошо себя чувствует в этой роли - она ему нравится.
Да простят меня любители Сэлинджера, но моментами мне "Метроленд" напомнил "Над пропастью во ржи" (только моментами, а не идеей и посылом). Хотя, на мой взгляд, творение Сэлинджера гораздо глубже и возвышеннее, да и главный его герой вызывает у меня больше симпатии, - опять же благодаря тем возвышенным душевным порывам, которые у него случаются - чем герой Барнса. Что мне понравилось в Кристофере - то, что он любит высокое искусство, оно в какой-то период жизни даже является смыслоопределяющим для него.
1 минута
29 июля 2022