Найти тему
506,9 тыс подписчиков

За рекламное смс-сообщение от банка гражданин потребовал 115 тысяч рублей: что решил суд


При оформлении вклада мужчина указал номер своего телефона. При этом он не давал согласия на обработку своих персональных данных (к которым относится и номер телефона). Но вскоре ему пришло смс-сообщение от банка с рекламой дебетовой карты.

Посчитав это нарушением своих прав, он направил жалобы в Роспотребнадзор и Управление ФАС, потребовав привлечь банк к ответственности. Ему потребовалась юридическая помощь: за услуги адвоката он заплатил 115 000 рублей.

По итогам рассмотрения жалоб надзорные ведомства подтвердили, что банк нарушил закон о защите персональных данных, но дело было прекращено в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Возместить своему клиенту расходы на адвоката банк отказался. Тогда мужчина подал в суд иск, требуя взыскать с банка убытки (115 000 рублей) и штраф 50% за отказ удовлетворить требования потребителя.

Суды отказали ему, посчитав, что оказанные юридические услуги не помогли гражданину восстановить свое нарушенное право, а также не были так уж необходимы в этом деле. Но Верховный суд не согласился:

- возмещение убытков допустимо при любом умалении имущественных прав, которое повлекло дополнительные расходы,

- надзорные органы подтвердили факт нарушения прав истца,

- если бы банк не нарушил права истца, ему не понадобились бы юридические услуги.

С учетом этого ВС РФ направил дело на новое рассмотрение (дело № 49-КГ22-5-К6).
За рекламное смс-сообщение от банка гражданин потребовал 115 тысяч рублей: что решил суд При оформлении вклада мужчина указал номер своего телефона.
1 минута
24,2 тыс читали