506,9 тыс подписчиков
За рекламное смс-сообщение от банка гражданин потребовал 115 тысяч рублей: что решил суд
При оформлении вклада мужчина указал номер своего телефона. При этом он не давал согласия на обработку своих персональных данных (к которым относится и номер телефона). Но вскоре ему пришло смс-сообщение от банка с рекламой дебетовой карты.
Посчитав это нарушением своих прав, он направил жалобы в Роспотребнадзор и Управление ФАС, потребовав привлечь банк к ответственности. Ему потребовалась юридическая помощь: за услуги адвоката он заплатил 115 000 рублей.
По итогам рассмотрения жалоб надзорные ведомства подтвердили, что банк нарушил закон о защите персональных данных, но дело было прекращено в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Возместить своему клиенту расходы на адвоката банк отказался. Тогда мужчина подал в суд иск, требуя взыскать с банка убытки (115 000 рублей) и штраф 50% за отказ удовлетворить требования потребителя.
Суды отказали ему, посчитав, что оказанные юридические услуги не помогли гражданину восстановить свое нарушенное право, а также не были так уж необходимы в этом деле. Но Верховный суд не согласился:
- возмещение убытков допустимо при любом умалении имущественных прав, которое повлекло дополнительные расходы,
- надзорные органы подтвердили факт нарушения прав истца,
- если бы банк не нарушил права истца, ему не понадобились бы юридические услуги.
С учетом этого ВС РФ направил дело на новое рассмотрение (дело № 49-КГ22-5-К6).
1 минута
1 августа 2022
24,2 тыс читали