Найти тему
9 подписчиков

Новая модель потребления


📈Большинство ретейлеров отчитались за II квартал. Основной вывод – переток покупателей в более дешевые форматы. Народ сменил гипермаркеты на формат «у дома» и дискаунтеры. Так, выручка Петерочки выросла на 20%, а продажи на 15%. Показательны результаты Fix Price – розничная выручка увеличилась на 30%.

Покупатели воздерживаются от импульсных покупок, концентрируясь на приобретении товаров первой необходимости. Доля продуктов питания в продажах компаний составила 31%, до кризиса – всего 23%.

❗️Что важно: рост доходов ретейлеров не успевает за инфляцией, потому что номинальные доходы россиян стагнируют. Средний чек будет уменьшаться до тех пор, пока не восстановятся доходы населения. Думаю, компании направят усилия на работу с ассортиментом, чтобы предоставить более доступные позиции. Все чаще будем видеть желтые ценники и промо-предложения.

🥇Из компаний предпочтительнее смотрится Магнит: показал самый высокий рост продаж. Ретейлер с российской пропиской и гос.участием в отличие от основного конкурента – X5. Точками роста для компании остаются Дикси, территориальная экспансия, собственное производство, а также обеспечение импортными товарами из Азии в сотрудничестве с ТрансКонтейнер.

Не рекомендация, исключительно мнение автора

@rublig
1 минута