Найти тему

Правильный ответ на вопрос вторника — Тепловоз ТГМ1. Это первый серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей, спроектированный и строившийся Муромским тепловозостроительным заводом.


В 1956 году Муромский завод имени Феликса Дзержинского построил два первых трёхосных маневровых тепловоза с гидродинамической передачей. Проектировался тепловоз на этом же заводе, унаследовав общую компоновку трофейного немецкого маневрового тепловоза с гидромеханической передачей ДГ14-1. Так как новый тепловоз строился в качестве замены танк-паровозам 9П, выпускавшимся этим же заводом, то его мощность и сила тяги стали равноценными паровому предшественнику. Изначально серия называлась ТГМ, затем обозначение изменили на ТГМ1 (тепловоз с гидропередачей, маневровый).

В процессе выпуска тепловоза в его конструкцию вносили ряд изменений, касавшихся схемы электрооборудования, системы управления дизелем, аккумуляторных батарей и прочего.

В бронированном варианте входил в состав бронелетучки БТЛ-1

Всего с 1956 по 1972 год завод выпустил 3369 тепловоза серии ТГМ1.

Наш экспонат, тепловоз ТГМ1-575, был построен в 1960 году. Поступил в Музей из локомотивного депо Великие Луки Октябрьской железной дороги в 1997 году.
Правильный ответ на вопрос вторника — Тепловоз ТГМ1. Это первый серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей, спроектированный и строившийся Муромским тепловозостроительным заводом.
1 минута
448 читали