Найти тему
64,2 тыс подписчиков

В этот день 70 лет назад (27 июля 1952 г.) состоялось официальное открытие Волго-Донского судоходного канала.


Осуществить столь грандиозную задумку мечтали еще османские султаны и даже известно о начале работ во 2-й половине XVI в. Но уже через два месяца турки отказались от своей затеи, придя к выводу, что построить подобный объект невозможно.

Грезил этим и Петр I, по указанию которого к рытью канала приступили в 1697-м, но из-за начавшейся войны со Швецией кампания была остановлена через четыре года. В дальнейшем в царское время предпринимались неоднократные попытки возобновить проект. Но все они не увенчались успехом.

Журнал «Железнодорожная жизнь на Дальнем Востоке». — Харбин, 1916. — №17 (1 мая). — С. 13:

«Сооружение Волго-Донского канала ставится министерством путей сообщения на одну из первых очередей в программе водного строительства России; изыскания для составления проекта канала были предприняты министерством в 1910-1911 годах, и в настоящее время проект канала составлен».

О необходимости нового водного пути говорили и с первых лет советской власти. Однако реальные подвижки начались только в середине 1930-х и даже было принято соответствующее решение, но помешала война. Наконец, в начале 1948-го приступили к земляным работам, и уже через четыре года канал сдали в эксплуатацию.

© Изображение №1 – public domain (Проект времен Петра I, разработанный Дж. Перри); №2 – Wikimedia (Схема канала); №3 – Michael clarke stuff / CC BY-SA 2.0; №4 – And.smirnov / CC BY-SA 4.0
1 минута
1892 читали